ВАДИМ ЧАГАРОВСКИЙ, глава Союза молочных предприятий Украины: Кризис в молочной отрасли – это возможность быстрых изменений

Молочная отрасль Украины проходит тот же путь, что и государство Украина. Для молочной отрасли 90-е годы – это период приватизации, переход молочных предприятий из государственной собственности в частную. В начале 90-х производство молока в Украине составляло 24,5 млн т, перерабатывалось 18,5 млн т, поголовье молочного стада было 8,5 млн.

Через 30 лет имеем следующее: производство молока по оценкам экспертов 6,5 млн т, переработка 3,5 млн т, поголовье 1,7 млн. В 1991 году работало 477 заводов, сейчас 178.

За годы независимости были и периоды успехов, развития молочной отрасли, это годы 1998-2008. В это десятилетие молочная отрасль перешла на рыночные рельсы, появились новые игроки, новые продукты, вводились современные технологии, которые не применялись во времена СССР. И надо сказать, что в определенный период был также и рост объема перерабатываемого молока.

Самыми успешными были 2006-2007 годы – переработка была больше 6 млн т молока. Экспорт в этот период составлял от 600 до 650 млн долларов.

В этот период в Украине появились мультинациональные компании, такие как Lactalis, Danone, Wimm-Bill-Dann, Bel. Их появление на рынке позитивно повлияло на развитие нашей молочной отрасли. Появились определенные новые стандарты, на которые начала ориентироваться отрасль, торговые марки, маркетинговые бюджеты. В этот период украинская компания Укрпродукт вышла на Лондонскую биржу.

В это десятилетие сформировались и мощные украинские компании – Молочный Альянс, Люстдорф, Галичина, Молокия. Это компании, о которых можно сказать, что они исповедуют определенные моральные принципы.

Следует отметить, что в следующие 5 лет, 2008-2013 годы, в Украине появились новые заводы: Белоцерковский молочный комбинат, Ичнянский молочноконсервный комбинат, завод детского питания «Яготинское для детей» (Молочный Альянс), Рошен и Белоцерковская агропромышленная группа ( БИАГР) в Полтавской области.

В 2013 году в молочной отрасли начались негативные тенденции, приведшие к кризису. Надо сказать, что для отрасли кризис – это и новые возможности, новые финансовые модели, новые продукты, это возможность введения изменений. Что сейчас и происходит. Эти изменения должны привести отрасль к успеху и достойному месту в мировой молочной индустрии.

Последние новости: