В ВР зарегистрирован законопроект, который ограничит аппетиты торговых сетей

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 6155 «Об основах торговой деятельности пищевыми продуктами», который имеет целью урегулировать отношения между производителями и поставщиками пищевых продуктов и торговыми сетями.

Торговые сети часто злоупотребляют своим монопольным положением, навязывая агропроизводителю или переработчику невыгодные для него условия сотрудничества. Об этом сообщается на сайте ВАР.

В частности, супермаркеты безосновательно откладывают расчеты за полученную продукцию. Часто производитель вынужден ждать деньги за свой товар в течение 90, а то и 120 дней, что приводит к постоянному дефициту оборотных средств у него. Для торговых сетей в свою очередь эти средства становятся беспроцентным кредитом, которым они пользуются в течение необходимого им времени.Также супермаркеты навязывают производителям дополнительные маркетинговые, логистические и другие услуги, стоимость которых устанавливается торговой сетью в одностороннем порядке, а сами услуги часто или не предоставляются, или их стоимость сильно завышена. Кроме того, риски связанные с возвратом нереализованной продукции также ложатся на плечи производителя — он за собственные деньги вынужден ее забирать, а при нарушении еще и получает штраф. Отказаться от сотрудничества с супермаркетами агропроизводители также не могут, поскольку альтернативных точек сбыта продукции нет.

Законопроект № 6155 выравнивает условия сотрудничества производителей и торговых сетей. Его нормы:

  • устанавливают предельные сроки оплаты поставщику за поставленную продукцию от 10 до 60 дней в зависимости от срока годности. А также — ответственность покупателя ( торговых сетей) за их нарушение (по примеру правил стран ЕС)
  • ограничивают максимальную стоимость торговых услуг (маркетинг, логистика и т. д.), которые торговая сеть предоставляет поставщику пищевых продуктов
  • устанавливают базовые требования к договорам поставки пищевых продуктов.

В то же время, законопроект является сбалансированным и будет защищать интересы не только поставщиков продукции, а и покупателей (торговые сети), ведь большинство норм направлены именно на выравнивание их «рыночной силы».

milkua.info

Последние новости: