США: падение потребления жидкого молока бьет по производителям молочных продуктов

С ноября 2019 года в США были объявлены банкротами два крупнейших переработчика молока, Dean Foods Co и Borden Dairy Co.

Известно, что эти две молочные компании из Техаса контролировали около 13,5% молочного рынка США.

Обе компании назвали снижение потребления жидкого молока внутри страны основной причиной финансовых трудностей и необходимости реструктуризации.  Снижение потребления свежего молока на душу населения и нестабильные закупочные цены на молоко создали трудности в управлении отраслевой прибылью.  Кроме того, приход ритейлеров, таких как Walmart, в переработку, сделал ценообразование намного более конкурентным.  Все это снизило прибыль переработчиков.

Хотя общее потребление молочных продуктов на душу населения в США со временем фактически возросло – благодаря растущему потреблению продуктов с добавленной стоимостью, таких как сыр и йогурт, – потребление жидкого молока на душу населения с 1975 года сократилось более чем на 40%.

Есть несколько факторов, способствующих этому спаду. Потребление молока во время завтрака сильно упало, поскольку потребители в США, отказались от традиционного завтрака в виде хлопьев, которые бросали в молоко, в пользу сухих батончиков, потребляемых на ходу.  Кроме того, растет спрос на альтернативы на основе растений, что обусловлено соображениями пользы для здоровья, благополучия животных и окружающей среды.

Несмотря на проблемы с жидким молоком, специальные продукты, такие как ароматизированное и не содержащее лактозу молоко, развиваются.  Продажи цельного молока в США выросли почти на 9% за 10 месяцев до октября 2019 года, а продажи в октябре 2019 года выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Это говорит о том, что потребители в США не стремятся полностью отказаться от коровьего молока, а ищут инновационные продукты с добавленной стоимостью.

ИНФАГРО по материалу AHDB

Последние новости: