«Савушкин продукт» догоняет Danone и «Вимм-Билль-Данн» на рынке СНГ

Безоговорочным лидером молочной отрасли Республики Беларусь остается компания «Савушкин продукт», выручка которой приблизилась к $742 млн.

Об этом свидетельствуют данные Рейтинга крупнейших компаний страны, который подготовили Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), консалтинговая компания Streda Consulting и информационное агентство Milknews.  Компания занимает третье место не только на рынке Союзного государства, но и всего пространства СНГ, увеличив отрыв от трех ближайших конкурентов в 1,5–2 раза.

“Благодаря последовательному поглощению Березовского, Оршанского и Барановичского комбинатов компания за два года смогла почти удвоить выручку, а реализуемые на приобретенных площадках инвестпроекты позволят в ближайшие годы создать одного из крупнейших в Восточной Европе производителей сыров с мощностями более 80 тыс. т в год”, – подчеркнул генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.

В ТОП-5 крупнейших компаний Беларуси сохранили свои позиции Слуцкий сыродельный комбинат (№2), Бабушкина крынка (№3), Минский молочный завод №1 и Лидский молочно-консервный комбинат (разделили 5 место).

На 4-ое место, обогнав сразу 4-х игроков, ворвалась компания “Молочный мир”, которая благодаря присоединению Щучинского МСЗ и Дятловского СЗ сразу удвоила свою выручку до почти $250 млн. При этом Лидский МКК удержал свои позиции в ТОП-5 тоже только за счет присоединения МК “Новогрудские дары”.

По составу игроков и их позициям рейтинг 2020 года не принес сюрпризов, хотя изменения произошли даже в ТОП-5 игроков, отмечают авторы рейтинга.

Эпоха масштабных инвестиционных проектов в молочной отрасли Беларуси закончилась еще несколько лет назад, поэтому большая часть изменений связана именно с M&A. В частности, впервые в рейтинг на освободившуюся позицию вошел один из немногих независимых частных производителей сыров – компания «Беловежские сыры».   “

Совокупная выручка ТОП-20 молочных компаний Беларуси в 2020 г. превысила $3,1 млрд и в рублях выросла на 22%, – пояснил генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев. – При этом динамика продаж в долларах, на фоне постепенной девальвации белорусского рубля, значительно скромнее, а у половины участников рейтинга она вообще снизилась на 5–15%”.

По оценкам аналитиков, экспорт белорусской молочной продукции в Россию по итогам года составил $2,38 млрд. “Беларусь остается ключевым внешним поставщиком молочной продукции в Россию с долей в 72%, – напоминает Артем Белов. – В последние годы страна диверсифицировала экспортные поставки, и мы видим, как заметно вырос экспорт сыров в Россию и поставки сыворотки в Китай”.

В Беларуси продолжается консолидация молочных предприятий: в 2018 г. на молочном рынке государства работали 42 молочные компании, а к концу 2021 г. по планам Правительства должно остаться лишь 32.

По прогнозам экспертов, в ближайшие пару лет ожидается еще несколько крупных M&A, которые повлияют на расстановку сил на рынке Беларуси и России.

 

 

 

 

 

milknews.ru

Последние новости: