Рабобанк: введение американских тарифов сильно повлияет на рынок молочных продуктов ЕС

Мэри Ледман, глобальный стратег молочных рынков Rabobank, утверждает, что американские тарифы окажут большое влияние на рынок молочных продуктов в ЕС.

В общей сложности около 107 тысяч метрических тонн молочных продуктов ЕС попадают в 65 кодов HTS, для которых с 18 октября будет действовать дополнительный адвалорный тариф 25%.

По словам Ледман, общий объем импорта сыра в США в 2018 году составил почти 176 тысяч метрических тонн, из них сыров из ЕС 134  тысячи метрических тонн.

58 кодов HTS для сыра, на которые распространяется дополнительный тариф, представляют около 55% (73 тысячи метрических тонн) импорта европейских сыров в США в 2018 году. Ледман говорит, что итальянские сыры наиболее уязвимы, поскольку почти 20 тысяч метрических тонн (около 60%) от их экспорта в США в 2018 году относятся к кодам HTS, для которых будет действовать дополнительный тариф.

По словам Ледман, Ирландия ощутит бремя дополнительных тарифов на экспорт масла и сыра в США.  Совокупный экспорт ирландского сыра (20%) и сливочного масла (80%) в США в 2018 году составил более 35 тысяч метрических тонн, и они будут облагаться дополнительным тарифом.  До июля 2019 года экспорт ирландского масла и сыра превышал прошлогодний более чем на 30%, вероятно, в ожидании потенциального повышения тарифов.

Влияние на рынок

«Чем дольше применяются более высокие тарифы, тем больше эрозия рынка», – сказала Ледман.

«В краткосрочной перспективе, в период менее чем три месяца, ожидается ограниченное влияние на рынок.  В долгосрочной перспективе более дорогой импорт столкнется с большей конкуренцией со стороны как отечественных, так и мировых производителей особого масла и сыра.

Ледман добавила, что 25% надбавка к и без того дорогому продукту может привести к тому, что покупатели будут выбирать менее дорогой отечественный сыр или импорт из стран, не входящих в ЕС.  Многие импортные европейские сыры продаются и распространяются компаниями, специализирующимися на продуктах питания, и которые также выпускают домашние сыры специального назначения на своих производственных мощностях.

В результате, дополнительный 25% тариф на европейские сыры, вероятно, снизит конкурентоспособность европейских сыров на рынке США, ослабит их рекламную активность, побудит потребителей США интересоваться менее дорогими отечественными фирменными сырами и обеспечит конкурентное преиущество сырам, импортированным не из ЕС.

«В совокупности страны ЕС-28 не могут позволить себе потерять США как рынок для более 73 тысяч метрических тонн сыра, особенно из-за неопределенности в связи с надвигающейся угрозой жесткого Brexit, что может привести к тому, что рынок сыра Великобритании в 400 тысяч тонн окажется открытым для захвата».

ИНФАГРО по материалу dairyreporter.com

Последние новости: