Потребители сейчас более гибки в выборе, чем когда-либо, но они не доверяют традиционным молочным продуктам

Согласно новому исследованию, проведенному группой компаний Hartman, большинство потребителей в США испытывают определенное недоверие к молочным и мясным компаниям, даже если они не покупают мясо и молочные продукты.

Среди молодых покупателей также продолжает расти популярность немолочных альтернатив.

Растительные альтернативы молочным продуктам доминировали в инновационных продуктах и ​​росли в геометрической прогрессии в последние несколько лет, причем многие считают их популярность значительной угрозой для продаж традиционных молочных продуктов.

Но в ходе опроса взрослых в США было обнаружено, что большинство считает растительные альтернативы «ничем не отличающимися или лучшими», чем обычные молочные продукты и мясо с точки зрения того, что они все натуральные, с минимальной обработкой, полезны для здоровья и не причиняют вреда окружающей среде и животным.

Лори Демеритт, генеральный директор Hartman Group, сказала: «Индустриальное сельское хозяйство и злоупотребления, которые там происходят, заставляют потребителей сомневаться, этично ли употребление продуктов животного происхождения;  популярные документальные фильмы подорвали доверие к мясной / молочной промышленности.

«Преимущество молочной и мясной отраслей состоит в том, что для подавляющего большинства потребителей мясо и молочные продукты по-прежнему представляются символическими, рутинными и приятными».

Около половины участников исследования сказали, что они приобретали заменители молока или мясо на растительной основе за последние три месяца (51%), и сегодня менее половины покупателей продуктов на основе растений считают себя «людьми, ограничивающими потребление мяса».

Группа компаний Hartman пришла к выводу, что эти категории продуктов «больше являются не нишевым выбором образа жизни, а заметной чертой основной культуры питания».

Это явление приобрело глобальный характер, так как новое исследование Mintel показывает, что британские потребители также расширяют диапазон своих вкусов. Около четверти опрошенных (23%) использовали альтернативы растительного молока в период с декабря 2018 года по февраль 2019 года по сравнению с 19% в предыдущем году.

В целом, в 2019 году 33% британских покупателей в возрасте от 16 до 24 лет использовали альтернативное немолочное молоко, что снизило потребление коровьего молока до 75%.  Mintel приписывает успех растительных альтернатив появлению новых видов, таких как напиток из овса, и устойчивой популярности напитков из кокоса и миндаля.

Эмма Клиффорд, ассоциированный директор UK Food and Drink, сказала: «Рост в этом сегменте является частью гораздо более широкого растительного движения, вызванного заботой о здоровье, этике и окружающей среде, а также любовью потребителей к разнообразию питания в своих странах».

Исследователи Mintel обнаружили, что 33% потребителей обычного молока, немолочных продуктов и сливок интересуются продуктами в упаковке, изготовленной из переработанного пластика, а 27% пользователей хотят видеть продукты с гарантией устойчивого ведения сельского хозяйства.

«Освещение в СМИ этических и экологических проблем, связанных с животноводством, помогло повысить осведомленность потребителей об этих факторах.  Этический интерес имеет большое значение для сектора молочных напитков, молока и сливок, особенно в связи с тем, что дифференциация их на рынке является сложной задачей», – сказала Клиффорд.

Исследователи Mintel утверждают, что драйвером растительной тенденции являются женщины, но есть ограничения.  Альтернативы не используются в кулинарии и в горячих напитках так часто, как коровье молоко, хотя агентство Mintel обнаружило, что 21% потребителей в Великобритании считают, что альтернативы на основе орехов имеют лучший вкус, чем коровье молоко.

Потребители заинтересованы в интеграции альтернативных вариантов, поскольку 65% потребителей напитков на растительной основе и 24% не пользующихся ими “будут рады услышать советы о том, как использовать растительные альтернативы молока/сливок при приготовлении/выпечке”.

«Переход к более дорогостоящим растительным альтернативам будет продолжаться, помогая повысить ценность рынка в целом.  Интерес потребителей к советам о том, как эти альтернативы могут быть использованы в разных вариантах, указывает на значительный потенциал роста их использования как среди тех, кто уже является их потребителем, так и среди тех, кто их не потребляет», – сказала Клиффорд.

ИНФАГРО по материалам dairyreporter.com

Последние новости: