Польские экспортеры обеспокоены ростом стоимости морских перевозок

Вследствие кризиса, вызванного пандемией коронавируса, молочные и другие компании пищевой промышленности с января 2020 борются с растущими проблемами, возникшими при экспорте морем из польских портов, главным образом из Гдыни и Гданьска.

Резко выросли ставки морского фрахта для перевозки польских пищевых продуктов, в т.ч. молочных, почти по всем направлениям.

Понятно, что при выгрузке есть задержки в китайских портах, транспортные линии также сталкиваются с логистическими проблемами. Однако нынешнее увеличение цен на морской транспорт в пределах 70-100% носит явно спекулятивный характер. Такой высокий прирост нельзя объяснить никакими обстоятельствами, связанными с пандемией.

В настоящее время океанские линии абсолютно используют ситуацию для получения прибыли за счет польских производителей и экспортеров.

В январе была информация о стоимости маршрута 40-футового контейнера по маршруту Гдыня – Шанхай в Китай за 700 долларов. В апреле уже требуют 1400 долларов за обработку того же маршрута. Это повышение ставки на 100%. В некоторых случаях предложения уже превышают USD4000.

Поскольку экспортные контракты заключаются заранее, экспортер не может учитывать такое повышение цен и расходы.

Дальнейшее увеличение тарифов на грузовые перевозки приведет к остановке экспорта польских пищевых продуктов, включая молочную продукцию, потерю трудно завоеванных  зарубежных рынков, создаст большие запасы, приведет к финансовым проблемам производителей и экспортеров, а как следствие, и фермеров, и в конечном счете уменьшит налоговые поступления в государственный  бюджет.

Государственная казна является основным акционером контейнерных морских портов, пользующихся океанскими линиями. Таким образом, у государства есть инструменты, которые могут повлиять на морских перевозчиков, использующих польскую портовую инфраструктуру. Решением может быть, например, временное снижение портовых расходов для океанских линий, которые в конечном счете несут экспортеры.

– Здесь нужны немедленные действия министра сельского хозяйства и именно поэтому мы направили письмо в Министерство морской экономики и внутреннего судоходства и попросили немедленных действий – говорит Агнешка Малишевская, директор Польской Молочной палаты. – Если не остановить этот рост цен, мы можем потерять китайский рынок.

ИНФАГРО по материалу forummleczarskie.pl

Последние новости: