Пандемия Covid приведет к поляризации в потреблении пищевых продуктов

Danone считает, что пандемия корнонавируса приведет к поляризации в потреблении пищевых продуктов, поскольку с одной стороны, потребители переходят на более здоровые продукты, а с другой – снижают потребление, чтобы сократить расходы домохозяйств.

«Произойдет поляризация рынка.  Среднего класса больше не будет», – сказал генеральный директор Эммануэль Фабер. Он рассказал о том, что компания действует в соответствии с фазами развития пандемии, учитывая их особенности.

По его мнению, первая фаза кризиса COVID-19 оказала драматическое влияние на то, что люди едят и как они делают покупки.  Эта меняющаяся динамика отразилась на результатах компании Danone.

Произошли изменения в потребностях покупателей. Из-за ограничений в перемещении, вызванных карантином, продажи упали на 30%. Как и многие другие бренды FMCG, Danone наблюдал быстрый рост он- лайн продаж, увеличившийся на 30% за шесть месяцев.

Кроме того, Фабер считает, что кризис COVID подчеркнул важность местного производства продуктов. По словам генерального директора Danone, динамика развития ситуации на рынке, вероятно, станет ясной в период, который можно назвать второй фазой кризиса.

«Вторая фаза дает представление о том, как мы смотрим на второе полугодие 2020. Мы называем особенности этой фазы постоянным повторным открытием, которое, с точки зрения макроэкономики можно описать как постепенное повторное открытие с возобновлением торговли с локальными ограничениями», – предположил Фабер. Он также считает, что страх второй волны пандемии влияет на доверие потребителей и на то, как предприятия и правительства управляют ситуацией.  Фабер предположил, что это «очень важный момент», потому что, хотя Danone и дальше будет уделять внимание «защите людей, денежных средств и стимулированию предпочтений бренда», это также дает возможность извлечь уроки и подготовиться к третьей фазе, которая предположительно настанет в 2021 году и далее.

Заглядывая в будущее, Фабер сказал, что ожидает появления «новых норм поведения в частном потреблении». Отношение потребителей, вероятно, будет определяться двумя факторами: экономическим спадом и последующим «социальным кризисом», а также стремлением к употреблению более здоровой пищи.

Он предположил, что это приведет к «поляризации рынка», поскольку поведение людей при покупках отражает их финансовое положение и растущее значение здорового питания.

«В каком-то смысле среднего класса больше не будет.  Некоторым из этого среднего класса придется умерить требования, им придется пойти на компромиссы … понижение …»

«С другой стороны, мы увидим рост продаж, потому что многие люди будут очень требовательны к здоровью и качеству.  Взаимосвязь между едой и здоровьем никогда еще не была столь очевидной для современного поколения как во время кризиса, обусловленного COVID.

ИНФАГРО по материалу foodnavigator.com

Последние новости: