Обнародованы результаты масштабного медиамониторинга фальсификации сливочного масла

Обнародованы результаты масштабного мониторинга масла сладкосливочного, проводившегося в рамках медийного проекта «СТОП Фальсификат».

В рамках проекта были отобраны образцы масла сладкосливочного в торговых сетях четырех регионов Украины: Сумах, Черкассах, Новой Одессе (Николаевская область) и в Калуше (Ивано-Франковская область).

Всего было отобрано 77 образцов масла (231 пачка). Из общего количества по 77 пачек масла были отправлены в две лаборатории для исследования (Центральную испытательную государственную лабораторию Госпродпотребслужбы в Киевской области и Государственное предприятие «Укрметртестстандарт»). Еще 77 остались у экспертов, как контрольные / арбитражные образцы.

Согласно этикеткам, отобранные образцы масла были представлены 30 производителями (28 – украинских, 2 – немецких).

По результатам лабораторных исследований установлено, что 16 отобранных образцов масла – фальсификат (Сумы – 3 образца, г. Новая Одесса – 2, Черкассы – 3, г. Калуш – 8). Общее количество производителей, названия которых есть на маркировке фальсифицированного масла – 7, из которых 3 производителя реализовали свою продукцию в одном регионе, еще 2 реализуют фальсифицированную продукцию в более чем в одном регионе.

Это следующие предприятия: ООО Николаевмолпром, ООО Фирма Апрель, ООО Титан, ЗАО Ивано-Франковский гормолзавод, ДП Староконстантиновский молочный завод, ООО Богодуховский молокозавод, ООО Интермол.

Полученные результаты экспертизы обнародованы 19 января 2020 в программе «ТСН Тиждень». Материалы будут переданы в Госпродпотребслужбу Украины и Министерство экономики, торговли и сельского хозяйства Украины и максимально освещены в СМИ для принятия мер.

Перечень всех отобранных образцов в рамках мониторинга
Перечень отобранных образцов в рамках мониторинга, в которых выявлены несоответствия
Перечень образцов, которые были закодированы комиссией в 
Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства.

Проект «СТОП Фальсификат» реализовывался с привлечением журналистской команды телеканала 1 + 1 «ТСН Неделя» и при поддержке Правительства, Госпродпотребслужбы и ОО «Общественный контроль защиты прав потребителей». Он направлен на усиление защиты потребителей и очищение рынка от фальсифицированной продукции.

О старте проекта было объявлено еще 14 ноября 2019, а фактически он начал реализовываться через месяц – 16 декабря 2019 – проведением исследования качества молочной продукции (масла), которая реализуется в торговых сетях страны. За это время все производители, которые фальсифицировали свою продукцию, имели возможность исправиться.

Образцы отбирались по принципу соседства на полке одной даты изготовления, одной жирности (в количестве из расчета 2 единицы продукции одного производителя для проведения исследования в двух лабораториях и одна – на контрольное хранение на случай арбитражного исследования).

Все образцы были отобраны в местах официальной реализации, о чем свидетельствует наличие чека. Магазины избирались случайно – по совету потребителей в ходе опроса на улице.

Все действия участников, условия, место происшествия, сопроводительная документация были максимально прозрачными и открытыми, поскольку все фиксировалось на видео и непрерывно транслировалось в онлайн режиме.
Образцы отобранной продукции доставлялись в две независимые аккредитованные испытательные лаборатории для проведения исследований. Каждый образец продукции был обезличен и закодирован комиссией.

consumer.gov.ua

Последние новости: