Новый рыночный потенциал: огромные возможности роста для детского питания в городах низшего административного уровня Китая

По мнению китайского гиганта e-коммерции JD.com, сосредоточение внимания на рынках меньшего масштаба и применение инновационных маркетинговых стратегий может существенно увеличить продажи продуктов детского питания.

JD подчеркнула эту мысль во время ежегодной конференции по стратегии, на которой исследовательская фирма Nielsen представила последние тенденции в этой категории.

Компания считает, что рост онлайн-каналов сейчас опережает рост оффлайн-каналов.  С 2018 по 2019 год уровень проникновения онлайн-каналов вырос на 12%, а за ними следуют супермаркеты и универмаги, уровень которых вырос на 5% и 4% соответственно.

Кроме того, Нильсен сообщил, что с января по декабрь 2019 года продажи детских смесей на онлайн-каналах выросли на 20,7%.

В 2019 году JD была крупнейшим китайским ритейлером товаров для матерей и детей, считая своими партнерами такие международные бренды, как Wyeth, Mead Johnson, Abbott, Danone, Unicharm и Kao.  Проданная продукция включает детские смеси, детские подгузники и молокоотсосы.

Города низшего административного уровня

По мнению компании Нильсен, ожидается, что рост продаж детских смесей и детского питания в городах более низкого уровня будет выше, чем в городах первого и второго уровня.  Это объясняется ростом населения в этих городах и ростом доходов домохозяйств, что ведет к росту потребительских расходов. JD объявила, что будет разрабатывать более разнообразные продукты для привлечения и удовлетворения различных потребностей клиентов на этих рынках.

Цифровые граждане

Большинство клиентов JD родились после 1990 года, и на эту демографическую категорию приходится 70% общего объема продаж в категории товаров для матери и ребенка.

Нильсен сообщает также, что JD заняла первое место по уровню проникновения электронной коммерции.  Среди всех потребителей, которые использовали мобильные приложения для покупки товаров для матери и ребенка в 2019 году, 51% использовали мобильное приложение JD.

JD добавляет: «Ставшие родителями после 90-х предпочитают модные товары и менее чувствительны к ценам.  Кроме того, они также предпочитают смотреть прямые трансляции и короткие видеоролики».

В первом квартале этого года время просмотра прямых трансляций и коротких видеороликов на платформе JD увеличилось на 135% в категории товаров для матери и ребенка. Это привело к росту продаж на 417% в годовом исчислении, что, по словам JD, «было бы невозможно достичь без вклада клиентов, ставших родителями после 90-х».

Воздействие COVID-19

Пандемия COVID-19, возможно также привела к увеличению времени просмотра роликов, так как большинство граждан находились дома.  Нильсен также сообщил, что 89% респондентов в этот период решили делать покупки в Интернете.

Чжан Лонг, генеральный менеджер по продуктам для матери и ребенка в JD, сказал, что во время пандемии рост составил 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Во время COVID-19 возможности JD в области логистики и цепочки поставок сделали компанию надежной платформой для китайских родителей.  Поскольку спрос на детские товары во время пандемии высок, JD использует свои ресурсы для обеспечения непрерывных поставок и тесно сотрудничает с партнерами по брендам для обеспечения этих поставок.  Это помогло обеспечить стабильность цен на товары», – сказали в компании.

Нильсен сообщает также, что осведомленность населения ввопросах здоровья будет продолжать расти во время и после пандемии, при этом компания ссылается на общий объем продаж витаминов в Китае, который вырос на 94% в годовом исчислении в феврале 2020 года.

Детская смесь как категория выросла на 86% в годовом исчислении в феврале 2020 года, а детское питание выросло на 98%.

ИНФАГРО по материалу dairyreporter.com

Последние новости: