Молочный гигант Fonterra инвестирует в американскую компанию по биотехнологиям

Крупнейшая новозеландская компания приобрела миноритарную долю в американской компании Motif Ingredients, которая занимается разработкой биоинженерных животных и пищевых ингредиентов и их коммерциализацией.

Стоимость сделки не раскрывается, но известно, что Motif привлекла 130 миллионов долларов от различных инвесторов, включая Ginkgo Bioworks, Breakthrough Energy Ventures, компании Louis Dreyfus и Viking Global Investors.

Уже началось придирчивое обсуждение того, как Fonterra управляет своими инвестициями. Объявлено, что компания ищет покупателя для Tip Top и ослабляет свои отношения с китайской компанией Beingmate.

Глава мирового бизнеса компании по обслуживанию потребителей и общественного питания Джудит Свэйлз заявила, что Fonterra не пренебрегает интересами фермеров и  распоряжается инвестициями так, чтобы «оставаться в авангарде инноваций, чтобы понимать их и удовлетворять меняющиеся предпочтения потребителей».

Молочные продукты всегда будут оставаться основным бизнесом Fonterra. Свэйлз утверждает, что продукты альтернативные молочным – на основе растений, насекомых, водорослей или применения процессов ферментации, будет дополнением к основному бизнесу.

«Потребители во всем мире по-прежнему будут требовать натуральные молочные продукты, полученные из молока коров, находящихся на травяном выпасе. Такие продукты останутся основными. В то же время надо признать, что нет двух одинаковых потребителей. Поскольку диеты и предпочтения продолжают развиваться, мы хотим быть в курсе новых тенденций, предоставляя людям выбор”.

Представитель Федерации фермеров Эндрю Хоггард сказал, что у него нейтральная позиция по поводу того, куда могут направляться небольшие инвестиции: «Люди всегда рассуждают о том, как Fonterra должна искать альтернативы, но, в конце концов, это кооператив, принадлежащий фермерам, который хочет получить для них наибольшую выгоду, поэтому, если инвестиция не связана с тем, что производят фермеры, то какая здесь связь?”.

«Как фермер, я спрашиваю “Какая мне польза от этого?” Если это просто инвестиции из дохода, то, как частные лица, мы все можем просто таким образом инвестировать в компанию”, – сказал Хоггард.

Специалист по фермерским хозяйствам KPMG Джулия Джонс сказала, что фермеры/ акционеры Fonterra должны рассматривать этот шаг как разумный, а не как “продажу своей души”.

“Эта инвестиция даст Fonterra доступ к клиентам, которых у них сейчас нет, вместо того, чтобы терять существующих, которые уходят в сторону от молока».

“Некоторым фермерам может быть трудно понять, но я надеюсь, что Fonterra поможет акционерам увидеть долгосрочные выгоды и огромный потенциал, чтобы понять смысл этого шага для последовательного развиватия компании в соответствии с требованиями времени”, – сказала Джонс.

Команда экспертов Motif по биотехнологиям будет создавать и продавать животные белки и пищевые ингредиенты, в том числе аналогичные молочным ингредиентам.

Fonterra не будет иметь доступа к задействованной интеллектуальной собственности и не будет развивать технологии, поскольку это находится за пределами основного бизнеса компании.

Fonterra является последней в линейке традиционных пищевых компаний, которые инвестировали в альтернативное питание. Среди тех, кто это уже сделал, Unilever, Ingredion и Givaudan, которые приобрели долю в Plant Meat Matters, компании, которая производит вегетарианские стейки в качестве заменителей мяса.

Молочная компания Danone приобрела Whitewave, чтобы расширить свои возможности использования растительных альтернатив, а Organic Food Market и General Mills запатентовали процесс создания ряда молочных альтернатив из бобовых.

ИНФАГРО по материалам stuff.co.nz

Последние новости: