Бизнес просит продлить срок внедрения новых требований к маркировке пищевых продуктов

5 марта 2021 завершается переходный период, установленный Минэкономики, в течение которого компании-производители пищевых продуктов обязаны перейти на новый формат нанесения информации на упаковку фасованных товаров.

Речь идет о требованиях приказа Минэкономики №969 от 5 июля 2017 года.  Однако, учитывая то, что в 2020 году существенно уменьшилось потребление отдельных категорий пищевых продуктов и, соответственно, упали их продажи, у компаний образовались значительные запасы упаковочных материалов.

Таким образом, если не продлить действие переходного периода, компаниям придется списывать фасованные продукты питания и упаковочные материалы в большом количестве только из-за несоответствия некоторых незначительных составляющих маркировки новым правилам.

Потери для бизнеса могут быть существенными, а кроме того и неоправданными, поскольку речь идет только об этикетке и совсем не затрагивает безопасность и качество самого продукта.  По оценкам компаний членов Ассоциации, расходы могут достигать нескольких миллионов гривен для отдельных компаний.  Это создает лишние проблемы для бизнеса, которому и так сложно работать в условиях ухудшения экономической ситуации в стране и усиления вызовов, обусловленных пандемией COVID-19.

К тому же, в условиях карантина компании столкнулись с невозможностью своевременного налаживания производственных линий.  Например, проверки правильности настройки критерия количества фасованных товаров в упаковке и его отклонения от номинального значения, которое является обязательным в соответствии с тем же приказом Минэкономики.

Так, по информации компаний, сервисные службы, которые находятся в других странах, не предоставляют гарантий прибытия в Украину для проверки работы оборудования до окончания переходного периода.  Более того, некоторыми пищевыми предприятиями в Украине на время введенного карантина установлены ограничения относительно присутствия посторонних лиц на предприятии для обеспечения безопасности работников.

Итак, по мнению бизнеса, необходимо начать работу над обновлением Приказа для согласования установленных законодательством требований к маркировке фасованных пищевых продуктов, а также продолжить переходный период до 5 марта 2022 года.

eba.com.ua

Последние новости: