Производители молока не готовы переходить к новым моделям сотрудничества

Светлана Жаглова, руководитель группы закупок молока, член Совета директоров Danone, в рамках Всеукраинской конференции «Молочный бизнес — 2016» рассказала о долгосрочных типах контрактов между производителями молока и переработчиками, к которым первые пока не готовы, сообщает The Dairy News.

Светлана Жаглова отметила, что Danone стремится работать в партнёрстве со своими поставщиками молока, создавая при этом устойчивого производителя. Также она рассказала о мировой практике компании, которая пока что практически не применяется в Украине.

«Есть два вида долгосрочных контрактов. Они позволяют и минимизировать все риски, и прогнозировать цену переработчику и производителю. Это индексное ценообразование и cost-plus модель, которая основана на открытых партнёрских отношениях между переработчиком и поставщиком. Суть индексного ценообразования состоит в том, чтобы сделать базисную цену расчётной. Не вести переговоры каждый день, каждую неделю, каждый месяц, а иметь расчётную цену, которая зависит от небольшого количества факторов. Эти факторы должны быть в постоянном открытом доступе. Так при ежемесячном пересмотре факторов можно будет менять базисную цену и тратить время не на ведение переговоров, а на более глобальные вопросы, такие как развитие поставщиков.

Второй вариант — это сost-plus модель. Она состоит из открытой себестоимости. Мы пытаемся внедрить у себя эту модель. Но, к сожалению, нам открыто производители молока заявили, что они не готовы пока открывать карты и говорить о своей себестоимости для того, чтобы составлять долгосрочные контракты. Она состоит из того, что мы открыто говорим о стоимости кормов, затрат фирмы, договариваемся о фиксированной марже, после чего контракт заключается на пять лет. В Европе более 10% молока покрывается cost-plus моделью, в Америке это уже более 40%», — отметила Светлана Жаглова.

Госпожа Жаглова рассказала, что компания практиковала в Украине «среднесрочные» контракты: квартальные и полугодовые, и отметила, что они достаточно хорошо сработали и для компании, и для поставщиков, поскольку в любом случае ориентация идёт на рынок. Но в нынешнем году такая схема не сработала. Тем не менее, эксперт заявила: «Пройдёт какое-то количество времени, и мы будем искать новые модели и новые варианты ценообразования для того, чтобы снизить волатильность и улучшить наши прогнозы, в части удовлетворения нашего конечного потребителя».

dairynews.com.ua

Последние новости: