УКРАИНСКИЙ РЫНОК ЦЕЛЬНОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (2010)

Цельномолочная продукция в Украине, как и во всем мире, является основой молочной промышленности. Ведь продукты этой категории обязательны в продовольственной корзине большинства жителей страны. Поэтому цельномолочное направление в Украине считается одним из самых стабильных и прибыльных. Отрасль в течение многих лет очень быстро и эффективно развивалась.

Но, к сожалению, в 2009г положение дел у операторов рынка свежих молокопродуктов существенно ухудшилось. Факторы экономического кризиса вместе с сырьевым дефицитом впервые за много лет спровоцировали существенное снижение производства и, что самое грустное, потребления цельномолочных продуктов в стране. Сложной остается ситуация и в текущем году, но кризис вечным не бывает. Аналитики прогнозируют постепенное восстановление утраченных позиций уже со следующего года. Правда, на «стремительный прорыв цельномолочников» в краткосрочной перспективе рассчитывать не стоит.
Восстановить прежние производственные показатели и дальше наращивать выпуск свежих молокопродуктов смогут лишь компании с грамотным менеджментом, способным выстраивать правильную маркетинговую политику, оперативно реагировать на рыночные изменения, прогнозировать развитие отрасли, делать соответствующие выводы и воплощать их в жизнь.

Хорошим помощником в этой работе поможет стать предлагаемое нами маркетинговое исследование «Украинский рынок цельномолочной продукции»

Основная тематика, освещаемая в отчете:
· Сырьевая база;
· Производство;
· Потребление;
· Внешняя торговля;
· Выводы и рекомендации

Данная работа содержит 122 рисунков (диаграммы, графики, карты), 44 таблиц и детальный анализ приведенной в них информации, а также прогнозы дальнейшего развития рынка цельномолочной продукции.

Емкость исследования – 154 стр.
Язык – русский
Стоимость исследования:
договорная

Для постоянных подписчиков бюллетеня «Рынок молока» скидка 10%.

Кратко о главном

· Сырьевой кризис в молочной промышленности Украины обостряется. В 2010г производство молока упадет еще на 4%, до 11,1млн. т.
· В 2009г на перерабатывающие предприятия страны поступило на четверть меньше молока, чем в 2007г.
· Лишь около четверти закупаемого молока в Украине используется для производства цельномолочной продукции.
· Доля цельномолочки в общем выпуске молокопродуктов в денежном выражении в 2009г составила 40%. Это свидетельствует о самой высокой экономической эффективности выпуска свежих молокопродуктов в стране.
· В кризисные 2009-2010гг производство многих видов цельномолочной продукции в Украине упало до уровня пятилетней давности.
· Наиболее существенное снижение выпуска отмечается по высокомаржи-нальным продуктам.
· Со следующего года ожидается постепенное возобновление производства большинства видов продукции.
· Предприятия с иностранными инвестициями переносят кризис легче. Примерно четверть всех цельномолочных продуктов в 2009г продана на рынке такими производителями.
· В Украине десять компаний производит две трети всей цельномолочной продукции в денежном выражении.
· В 2010г в стране возобновился процесс слияния и поглощения компаний. Количество крупных операторов рынка станет меньшим.
· В условиях кризиса многие украинские производители приняли решение наращивать производство товарного молока за счет сокращения выпуска дорогих кисломолочных продуктов. В 2010г его разольют около 524 тыс. т.
· Из-за финансового кризиса производство кисломолочных продуктов в Украине в 2009г сократилось на 8%.
· В 2010г выпуск большинства видов кисломолочной продукции продолжает падать уже по причине сырьевого кризиса.
· Десять компаний контролируют 70% украинского рынка кисломолочных продуктов.
· Производители сметаны оказались довольно стойкими к кризису. В 2009г выпуск этого продукта сократился лишь на 4%.
· Украинские антикризисные менеджеры спровоцировали сокращение производства йогурта в 2009г на 27%. Но в 2010г эту ошибку они исправляют, выпуск данного продукта растет в отличие от других кисломолочных продуктов.
· Пять предприятий выпускает половину всех кисломолочных сыров в Украине.
· Заводское молоко составляет только 17% в общем потреблении свежего молока в Украине.
· Потребление кисломолочных продуктов в 2009г году снизилось на 11%.
· Йогурт – единственный кисломолочный продукт, по которому в 2010г отмечается увеличение продаж.
· Внешние закупки йогурта за три года сократились в 7 раз, до 3,5 тыс. т в 2009г.
· С учетом формирования очень высокой стоимости цельномолочной продукции отечественного производства в перспективе возможен рост импорта таких товаров. Наиболее реальным считается увеличение закупок свежих молокопродуктов в Белоруссии и Польше.
· Примерно 3,5% производимого в Украине товарного молока продается за рубеж.

Детальную структуру отчета можно получить по запросу

Последние новости: