РЫНОК СЛИВОЧНОГО МАСЛА И СПРЕДОВ (2012)

Еще десять лет назад в Украине производились огромные объемы сливочного масла. Сейчас ситуация на рынке в корне изменилась. Выпуск масла существенно сократился, и Украина превратилась в нетто-импортера данного товара. В 2009г импорт превысил 16 тыс. т (но в 2011г уже лишь 5 тыс. т).
Причинами такого пассивного развития рынка являются, в первую очередь, сырьевой дефицит и существенное снижение потребления продукта в условиях массового замещения дешевыми сливочно-растительными смесями.

Украинский рынок сейчас перенасыщен продукцией с низким содержанием молочного жира, и в перспективе не следует рассчитывать на его расширение. В то же время потребление сливочного масла достигло своего дна. Исходя из этого, можно предположить сокращение выпуска спредов и увеличение производства настоящего сливочного масла.

Как нетто-импортер Украина пока остается зависимой от тенденций мирового рынка сливочного масла. Не зря же по результатам 2011г основным поставщиком товара в страну оказалась Новая Зеландия. Поэтому операторам очень важно понимать все составные глобального рынка масла.
Итак, рынок масла и спредов в Украине за последние годы существенно изменился, появилось много новых проблем, которые заставляют операторов искать эффективные пути ведения бизнеса.

Предлагаемое исследование поможет Вам принять правильные решения.

Основная тематика, освещаемая в отчете:

• Производство;
• Потребление;
• Внешняя торговля;
• Ценовые тенденции;
• Особенности мирового рынка;
• Особенности рынка стран СНГ
• Выводы и рекомендации.

Данная работа содержит 83 рисунков (диаграммы, графики, карты), 18 таблиц и детальный анализ приведенной в них информации, а также прогнозы дальнейшего развития рынка масла и спредов.

Емкость исследования – 106 стр.
Язык – русский
Для постоянных подписчиков бюллетеня «Рынок молока» скидка 10%.

Кратко о главном

• Производство сливочного масла в Украине за десять лет упало на 70%, а выпуск спредов вырос в разы.
• Сливочное масло и спреды составляют 16% украинского рынка молокопродуктов в денежном выражении.
• Для выпуска масла используется треть всего молока, поступающего на промпереработку.
• За последние десять лет максимальное производство сливочного масла отмечено в 2001г – 120 тыс. т, минимальное – в 2009г – 65 тыс. т.
• Благодаря российскому сырному эмбарго выпуск масла в 2012г заметно вырастет.
• В Украине осталось только 150 предприятий-производителей сливочного масла. Половина всего объема выпускается 20-ю заводами.
• Выпуск спредов в Украине за период 2000-2007гг вырос в 7,5 раз. С 2008г отмечается снижение производства данного продукта.
• Производители предпочитают выпускать смеси с низким содержанием молочного жира. Настоящих спредов в Украине уже производят даже меньше, чем сливочного масла.
• Четыре компании контролируют три четверти украинского рынка спредов.
• Украинский рынок спредов перенасыщен.
• За пять лет потребление сливочного масла в стране сократилось на 15% до 74 тыс. т в 2011г.
• Настоящего сливочного масла среднестатистический украинец покупает лишь 1 кг в год.
• В краткосрочной перспективе продажи масла в Украине будут расти.
• В 2011г продажи спредов (втч. растительно-сливочных смесей) упали до уровня 2004г.
• Украина нетто-импортер сливочного масла уже четвертый год.
• В 2009г Украина удивила весь мир импортом 16 тыс. т сливочного масла.
• Покупать масло в Новой Зеландии выгоднее, чем в Белоруссии.
• Украина в 2012г может удвоить экспорт сливочного масла.
• С 2005г экспорт спредов увеличен в три раза до 31 тыс. т в 2011г.
• Из категории продаваемых за рубеж растительно-сливочных смесей лишь половина представлена настоящими спредами.
• Максимально высокими цены на сливочное масло были в 2010г (свыше 50 тыс. грн./т).
• В 2012г стоимость сливочного масла может упасть ниже уровня в 30 тыс. грн./т.
• Мировое потребление масла уже превышает 10 млн. т.
• Международная торговля маслом превышает 700 тыс. т.
• Мировые цены на масло упали до уровня 2009г.
• Производство сливочного масла в России перестало сокращаться.
• В России стремительно падает потребление сливочного масла.
• Цены на масло в России снижаются.
• Беларусь испытывает проблему реализации масла.
• В Казахстане стабилизировалось потребление сливочного масла.

Скачать содержание работыpdf

Последние новости: