РЫНОК СЛИВОЧНОГО МАСЛА И СПРЕДОВ (2010)

Обострение сырьевого кризиса, неблагоприятная конъюнктура мировых рынков сухих молокопродуктов и маркетинговая стратегия лидирующих в отрасли компаний, направленная на выпуск альтернативной сливочному маслу молочной продукции, стали причинами существенного снижения производства этого продукта в Украине. В итоге страна за несколько лет из крупного экспортера превратилась в серьезного импортера масла.
Не последнюю роль в снижении производства сливочного масла в предыдущие годы сыграло существенное увеличение выпуска спрэдов. Но принимая во внимание ряд факторов, дальнейшее увеличение выпуска спрэдов маловероятное.
С учетом сложившихся цен на масло, политика переработчиков молока будет изменена. Производственные показатели по этому товару, похоже, уже достигли своего дна, и в перспективе будет отмечаться постепенное их увеличение. Правда, этот рост не будет значительным, и от статуса импортера данного продукта Украина сможет избавиться не скоро.
Поскольку Украина стала крупным импортером масла, отечественный рынок этого товара стал сильно зависимым от мировых тенденций, и особенно от развития событий в Белоруссии и даже в России. Поэтому операторам очень важно понимать все составные глобального рынка масла.
Итак, рынок масла в Украине за последние годы существенно изменился, появилось много новых проблем, которые заставляют операторов искать эффективные пути ведения бизнеса.

Кратко о главном

• Сырьевой кризис в молочной промышленности Украины обостряется. В 2010г производство молока упадет еще на 4%, до 11,1 млн. т.
• Для полной зависимости страны от импорта молокопродуктов украинским аграриям нужно сократить удои молока лишь на 5%.
• В Украине насчитывается свыше 4 тыс. сельхозпредприятий, которые занимаются молочным животноводством, но на долю 400 хозяйств приходится около 60% от общего производства молока в категории.
• В 2009г на перерабатывающие предприятия страны поступило на четверть меньше молока, чем в 2007г. В 2010г закупки молока еще больше сократятся.
• Пик наивысших закупочных цен на молоко в 2010г нетрадиционно пришелся на осень, зимой его стоимость не вырастет.
• Лишь около 30% закупаемого сырья в Украине используется для производства масла, сухого молока и казеина.
• Доля масла и спрэдов в общем выпуске молокопродуктов в денежном выражении в 2009г составила только 17%.
• За время независимости Украины производство масла в стране снизилось в четыре раза.
• В 2010г производство сливочного масла немного увеличится в сравнении с 2009г.
• Более половины годового объема масла в Украине выпускается за май-август.
• В Украине осталось только 150 предприятий-производителей сливочного масла. Половина всего объема выпускается 20-ю заводами.
• Крупные операторы теряют интерес к производству сливочного масла.
• Выпуск спрэдов в Украине за период 2000-2007гг вырос в 7,5 раза. С 2008г отмечается некоторое снижение производства данного продукта.
• Украинский рынок спрэдов перенасыщен. Дальнейшее наращивание производства сомнительное.
• Спрэды выпускают уже 70 украинских предприятий.
• Почти три четверти спрэдов в стране производится пятью компаниями.
• Украинским потребителям в 2009г было предложено настоящего сливочного масла в два раза меньше, чем в середине кризисных 90-х годов.
• В 2010г из-за высоких цен потребление масла в стране дальше падает.
• Только половина от общего предложения сливочного масла попадает на прилавки магазинов и рынков.
• За десять лет потребление спрэдов в Украине выросло в 6,5 раза.
• В 2010г среднестатистическое потребление масла и спрэдов составит лишь 2,8кг на душу населения.
• Украина перестала экспортировать сливочное масло.
• В стране существенно увеличился экспорт спрэдов. 18-20% производимых спрэдов подлежит экспорту.
• В 2009г в Украину ввезено рекордный объем сливочного масла, 16,3 тыс. т.
• Из-за снижения спроса импорт масла в 2010г упадет до 6-7 тыс. т.
• В 2010г в Украине рекордно-высокие цены на сливочное масло.
• Невзирая на кризис, производство масла в мире растет.
• Мировое потребление масла уже превышает 10 млн. т.
• Жители развитых европейских стран потребляют по 6-8кг данного продукта в год.
• Мировой финансовый кризис стал причиной спада во внешней торговле маслом.
• В 2010г мировые цены на масло существенно выросли, но не достигли рекордных высот. В перспективе следует рассчитывать на их стабилизацию.
• В России отмечается резкое снижение производства масла. В 2010г будет выпущено лишь около 226 тыс. т данного продукта.
• В РФ стабильно падает потребление сливочного масла.
• Россия остается самым крупным импортером масла в мире.
• Цены на масло в России стремительно растут.
• Беларусь за 7 лет почти удвоила выпуск сливочного масла.
• Больше половины производимого в РБ масла подлежит экспорту.
• Беларусь входит в пятерку крупнейших мировых экспортеров масла.
• В 2010г белорусское масло продается по рекордно-высоким ценам.
• В Казахстане стремительно падает производство сливочного масла, но потребление растет.
• Импорт масла в Казахстане в два раза превышает его производство.

Более детальную структуру отчета можно получить по запросу

Последние новости: