ОРЫСЯ НИКОЛАЕВНА НИМЧЕНКО, председатель Правления «Вимм-Билль-Данн Украина» компании PepsiCo: о гарантиях безопасности и качества молочной продукции

Nimchenko_official-180-FINFIN jpgПрежде всего, хочу сказать, что наша компания планирует свою работу в долгосрочной перспективе. PepsiCo объявила стратегию устойчивого развития “Ответственно к цели”, которая предусматривает выполнение определенной программы на период до 2025 года. Это означает, что мы уже сейчас работаем над расширением собственного портфеля продуктов питания, понимаем, что конкуренция будет усиливаться, и поэтому репутация на молочном рынке для нас очень важна. Для компании не существует никаких компромиссов, если речь идет об ответственном отношении к потребителю, качестве и безопасности продукции. Для нас очень важно, как потребитель воспринимает нашу продукцию.

На наших предприятиях есть собственные лаборатории, где контролируются качество и безопасность сырья, поступающего только с молочных ферм. Если во время приема сырья мы обнаруживаем несоответствие показателей нормативным значениям, возвращаем всю партию поставщику.

Контролируются все этапы производства и качество каждой партии готовой продукции. Могу добавить, что требования PepsiCo как к качеству и безопасности сырья, так и к продукции, выше установленных украинским законодательством.

Что еще, кроме качества, важно для потребителя? Достаточная продолжительность хранения. Мы обеспечиваем ее, используя высококачественное сырье, современное оборудование и технологии, поддерживаем хорошие гигиенические условия производства. Не жалеем денег на дорогое современное оборудование. Например, центробежная очистка молока с помощью сепаратора бактофуги позволяет удалить до 98% вредных микроорганизмов.

Чтобы гарантировать качество и безопасность продукции, мы заботимся о надлежащих условиях его доставки и хранения в точках продаж. Наша продукция отправляется с завода в специальных рефрижераторах, где осуществляется постоянный мониторинг температуры. В договорах с торговыми партнерами всегда указана их обязанность строго соблюдать условия хранения.

Кроме того, режим доставки к местам торговли разработан таким образом, что наша продукция всегда есть, ее не надо искать.

На молочном рынке Украины работают как крупные международные компании, такие как наша, так и менее мощные. Есть цивилизованная торговля молочными продуктами – магазины и супермаркеты, но есть и базарная, и вообще стихийная. Компания PepsiCo видит свою роль в продвижении качественных молочных продуктов путем безусловной гарантии их качества и безопасности и вкладывая средства в усовершенствование производства. Мы считаем, что именно качество и безопасность продукции – наиболее убедительный аргумент для потребителя.

Украинские производители уже начали постепенно консолидировать усилия в направлении просветительской работы с потребителями. Одним из примеров такой работы является наш совместный с партнерами проект «Три молочных продукта в день». За 4 года его существования совместно с Министерством образования был реализован ряд информационных кампаний и инициатив, включая разработку портала 3md.com.ua и методических материалов для уроков молока в младшей и средней школе . Эта база знаний сейчас есть на портале в свободном доступе. Мы верим в консолидированный подход к решению проблемы, поэтому продолжаем и дальше поддерживать этот проект.

В то же время, думаю, что молочной отрасли в целом не помешала бы мощная медийная поддержка с привлечением действительно независимых специалистов, людей, не связанных с отраслью, но авторитетных, например, в сфере здравоохранения. То есть тех, кого нельзя заподозрить в заангажированности. Они могли бы системно доносить до потребителя факты и доказательства полезности молочных продуктов, убеждали в необходимости ответственного отношения к своему здоровью и понимания рисков, связанных с употреблением продукции сомнительного происхождения. Те, кто работает в молочной отрасли, помнят несколько кампаний подобного рода. Но здесь, мне кажется, нужна не кампания, а хорошо продуманный, взвешенный подход и постоянные последовательные усилия. Мне кажется, наш потребитель стоит этих хлопот.

А PepsiCo будет и дальше продолжать упорную работу по обеспечению рынка качественными молочными продуктами – вкусными, разнообразными и, безусловно, безопасными.

Последние новости: