МОНИКА ВОЛЬФАРТ, ZMB: Молока будет меньше

В этом году на рынке молока ожидаются более сбалансированные условия, чем это было в предыдущие три года, для которых характерен был дибаланс. Существовали огромные излишки сухого обезжиренного молока, тогда как молочный жир был некоторое время дефицитным.

Запасы сухого обезжиренного молока значительно сократились. 70% интервенционных запасов сухого обезжиренного молока ЕС было продано до конца года, запасы в США также сократились.

Ожидается, что в первые месяцы 2019 объемы производства молока в ЕС будут ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Это произойдет за счет снижения запасов кормов урожая 2018 и обеспечения соблюдения квот на фосфаты в Нидерландах.

В других важных странах, производящих молоко (третьи страны), поставки молока будут более сдержанными. В США и Канаде рост производства заметно замедлился. Тенденции роста в Новой Зеландии, которые наблюдались с июня 2018 года, в начале текущего сезона кажутся слабыми. Это означает меньший объем молочной продукции на рынке. Таким образом, цены на обезжиренное молоко относительно многолетнего низкого уровня, на котором они держались долгое время, могут вырасти. Существенный рост объемов молочного белка и использования молочного жира, наблюдавшиеся в последние годы, также могут ослабнуть.

Исключительно высокие цены на масло привели к сокращению потребления в определенных регионах, и, очевидно, также и в странах-импортерах. Кроме того, производство в Европе и США несколько возросло. Тем не менее, цены на масло стабилизировались на уровне гораздо более высоком, чем их долгосрочный средний уровень. В то же время, однако, в мире существует ряд экономических и политических неопределенностей. Для рынка ЕС, Brexit будет наиболее решающим фактором. Сейчас оценить его реальные последствия невозможно.

В общем, спрос на молочную продукцию за первые десять месяцев 2018 года на мировом рынке вновь увеличился, при этом в отдельных странах значительного роста не произошло. Это свидетельствует о хороших экспортных возможностях для ЕС в связи со слабым евро. Однако в последние годы стало очевидным, что экспортные рынки становятся все более конкурентоспособными и зарабатывать деньги там становится все сложнее. Об этом свидетельствует и недавнее развитие бизнеса экспортного гиганта Fonterra.

Внутри страны (Германии) потребители тратят больше денег на молочные продукты в секторе розничной торговли, но они покупают в меньших количествах. По данным Nielsen, продажи молочной продукции в Германии за первые одиннадцать месяцев 2018 выросли на восемь процентов, а объем продаж упал почти во всех категориях продукции. Таким образом, качественный рост в будущем в поисках «источника наличности» станет еще более важным, чем раньше.

International Dairy Magazine, 1-2, 2019

Последние новости: