Мнение эксперта

АЛЕКСЕЙ БОГДАНОВ, начальник Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Беларуси: Экспорт молока и молокопродукции в КНР вырос в 9,2 раза

В интервью ПРОДУКТ.BY Алексей Богданов, начальник Главного управления ВЭД Минсельхозпрода Республики Беларусь, рассказал о том, удалось ли заработать на китайском рынке и каков план дальнейшей диверсификации экспорта. — Алексей Игоревич, как вы оцениваете успехи беларусской продукции на китайском рынке? — Рынок там активно развивается и прошлый год показал очень хорошую динамику. За 2018 год экспорт…

Подробнее >>

МАКСИМ ФАСТЕЕВ, ведущий аналитик Инфагро: О перспективах производства и переработки молока в Украине в 2019 году

Так же, как и в прошлом году, решающим фактором производства и переработки молока будет не цена, а погода. Производство Точный прогноз производства молока на год давать ещё рано. Предположения пока строятся на тенденциях, которые наблюдаются в Украине не первый год, то есть, это более-менее стабильная ситуация в категории сельхозпредприятий и снижение производства в хозяйствах населения.…

Подробнее >>

МОНИКА ВОЛЬФАРТ, ZMB: Молока будет меньше

В этом году на рынке молока ожидаются более сбалансированные условия, чем это было в предыдущие три года, для которых характерен был дибаланс. Существовали огромные излишки сухого обезжиренного молока, тогда как молочный жир был некоторое время дефицитным. Запасы сухого обезжиренного молока значительно сократились. 70% интервенционных запасов сухого обезжиренного молока ЕС было продано до конца года, запасы…

Подробнее >>

ВАСИЛИЙ ВИНТОНЯК, директор Инфагро: В Украине сокращается производство и потребление сгущенного молока

В Украине сокращается производство и потребление сгущенного молока. Так, в 2012 г отечественными предприятиями было произведено 105,1 тыс.т сгущенки, то в 2018-м – только 72 тыс.т. «Кризис, и, соответственно, уменьшение покупательной способности населения, здесь ни при чём. Меняются потребительские предпочтения. Молодежь вообще не понимает: что это за продукт такой – сгущенка. Знают «нутеллу» – ее…

Подробнее >>

Андрей Ярмак, экономист FAO (TCIN): “Я смотрю на 2019 для молока оптимистично”

Как это бывает каждый год, УМИ (Украинский молочный индекс) в феврале снизился. Снижение составило 1,7% к январю, а в январе УМИ тоже снижался. Итак, имеем два подряд месяца года и два подряд месяца уменьшения доходов для производителей молока. Снижение доходности производства молока в Украине происходило на фоне стремительного роста мировых молочных индексов. Трудно вспомнить, когда…

Подробнее >>

НАТАЛЬЯ ВЕРЕМЧУК, директор по маркетингу “Люстдорф”: о растительном молоке и перспективах рынка продуктов, альтернативных молочным

Инфагро: Планируя выпуск “Идеаль Немолоко”, обсуждалась ли в компании угроза того, что это может негативно повлиять на имидж компании Люстдорф, которая известна качеством своих молочных продуктов? Или наоборот, вы считали, что выпуск немолочного продукта именно молочной компанией поможет в продвижении продукта, альтернативному молочным? Интересен ход ваших мыслей. Конечно, формируя стратегию выхода новой продукции на рынок,…

Подробнее >>

РОБЕРТ СХОРСЕЙ, управляющий директор Greenmark Dairy: во сколько обошлось ЕС создание интервенционных запасов из-за образовавшихся на молочном рынке излишков?

На тендере в конце января из интервенционных запасов было продано 18514 тонн по минимальной цене € 585 за тонну. В запасах осталось всего 3651 т для следующего тендера в начале февраля. В общем, это была довольно ловкая попытка вернуть продукт обратно на рынок. В своем комментарии по-поводу продаж интервенционных запасов комиссар ЕС по сельскому хозяйству…

Подробнее >>

МАРИНА КОСТРОМИНА, директор по работе с клиентами KANTAR TNS: об изменениях в рекламе молочной продукции

2018 год принес много побед производителям молочной продукции. Разумеется, всех интересует каким был вклад рекламной стратегии брендов в этот успех. Я убеждена, что не рекламой единой можно победить конкурентов на таком непростом рынке как молочный. Однако, проанализировав цифры и показатели, стоит отметить, что роль промокампаний была огромной. По сравнению с 2014-2015 инвестиции в ТВ рекламу…

Подробнее >>

АНДРЕЙ ЯРМАК, экономист FAO (TCIN): комплименты и поздравления всем – и производителям молока, и переработчикам

В 2018 году на 14,1% беднее стали те профессиональные производители молока Украины, которые не смогли повысить эффективность производства. В данной оценке учтены только потери от изменения цен на корма и снижение цены на молоко – именно эти два фактора мы используем для подсчета украинского Молочного Индекса (УМИ). Но УМИ по 2018 году выше на 13,7%,…

Подробнее >>

МАКСИМ ФАСТЕЕВ, ведущий аналитик Инфагро: итоги года 2018

Пришло время подводить итоги года. Я бы хотел сделать это с традиционным для бюллетеня Инфагро разделением на рынки: мир, Россия и Беларусь, Украина. Итоги будут в чём-то разные, но в чём-то и похожие. Ведь, как известно, и, как принято говорить: «Мировой молочный рынок – это единый, соединяющийся сосуд, и если в одном месте прикрутили, то…

Подробнее >>