Молочный бизнес — 2016

                         

IX Всеукраинская конференция с международным участием

24 ноября 2016

Премьер отель Русь, Киев, Украина

Организаторы: Инфагро, Союз молочных предприятий Украины

Докладчики конференции:

 

Каждая следующая конференция МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС добавляет к кругу постоянных участников тех, кому интересна судьба отрасли, и чей бизнес так или иначе связан с молоком. Именно потому, что атмосфера мероприятия способствует общению, участники встречаются как коллеги и хорошие знакомые, и это позволяет высказываться откровенно.

Молочная отрасль Украины, как производство молока, так и переработка, переживает непростые времена. Об этом говорил Вадим Чагаровский, председатель Совета директоров Союза молочных предприятий Украины, представляя делегатам анализ ситуации на молочном рынке Украины. Одним из тезисов его доклада было обращение к государственным чиновникам, которые в очередной раз заняты составлением очередных программ: опираться не на статистику, а на реальные данные и сотрудничать со специалистами профильных ассоциаций, которые хорошо понимают истинное положение дел в отрасли и, главное – видят реальные пути развития, возможные в той сложной ситуации, которая сейчас существует. Достаточно пессимистическими были выводы эксперта о перспективах экспорта украинских молочных продуктов в ЕС: “Дело не только в квотах. Основная причина – мы неконкурентоспособны на этом рынке ни по цене, ни по качеству “. По мнению Вадима Чагаровского, производителям молока нужно уделять больше внимания снижению себестоимости. Кроме того, он считает давно назревшей необходимость эффективных переговоров между производителями сырья и переработчиками о схеме ценообразования, которая бы удовлетворила обе стороны и сделала сотрудничество более прогнозируемым.

О подходах, которые использует компания Danone (один из спонсоров конференции) для заключения договоров с поставщиками молока, говорила и Светлана Жаглова, член Совета директоров компании, руководитель Группы закупки молока компании. Эту же тему комментировал Эльман Оруджов, заместитель руководителя департамента с/х производства по животноводству Астарта-Киев, который подчеркнул неотвратимость волатильности мировых (и, соответственно, украинских) цен на молоко: “История мировой молочной отрасли свидетельствует, что цены могут колебаться в среднем от 25 до 65 центов за литр, в пределах 30%, поэтому каждая из сторон – производитель и переработчик – может “свои” 15% использовать при обсуждении закупочной цены на молоко “.

Дополнил тему Максим Фастеев, ведущий аналитик Инфагро, представив новый информационный продукт компании – расчет прогноза  закупочной цены на молоко и на биржевые молочные продукты. Эти данные теперь будут регулярно получать подписчики аналитического бюллетеня “Рынок молока”, который выпускает Инфагро.

Интересным был доклад голландского эксперта молочных рынков Адриаана Крайхера, который использовал данные IDF и CNIEL, а также высказал собственные соображения относительно перспектив развития мирового молочного рынка. О состоянии молочной отрасли своих стран говорили Алексей Богданов, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь, Лю Цзюнь, Советник по вопросам экономики и торговли Посольства Китайской Народной Республики в Украине и Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка РФ. Несомненные успехи молочников Беларуси, развитие их молочной отрасли вместе с перспективой сокращения поставок их продукции в РФ, ставит перед украинскими производителями молокопродуктов вопрос – не возобновится ли импорт белорусских молочных продуктов в Украину в еще более мощных объемах, чем это было раньше?

Вопросов, которые так или иначе касаются безопасности молочных продуктов и защиты украинских потребителей, коснулись Лидия Карпенко, президент Союза молочных предприятий Украины, Юлия Волох, заместитель Генерального директора KANTAR TNS, Владимир Лапа, руководитель Госпродпотребслужбы, Виталий Башинский, Национальный эксперт по биобезопасности и ветеринарии. Хотя каждый из них делал акцент на различных аспектах – организационной и законодательной составляющих, поведении самого потребителя и его приверженности базарным молокопродуктам, угрозах здоровью животных – все они одчеркивали, что конечной целью является именно здоровье потребителя, и задача отрасли – проводить информационно-разъяснительную работу и не жалеть усилий на поддержание имиджа промышленно изготовленных молочных продуктов. Об этом же говорил и Андрей Ярмак, экономист FAO (TCIN), который также отметил тенденцию к развитию сегмента небольших локальных производителей молочной продукции, которые через некоторое время могут отобрать у крупных предприятий значительную долю рынка.

Фактически, этой же темы – качества молока и безопасности потребителя – касалась доклад Александра Дундалапредставителя компании ARBAprocessing, постоянного спонсора конференции, который представил возможности компании, ее высокотехнологичное оборудования для пищевой промышленности и сопроводительный сервис, которыми в Украине пользуются уже более 100 компаний.

Призвал украинские молокозаводы к внимательному изучению трендов мирового рынка пищевых продуктов Александр Чагаровский, д.т.н., профессор ОНАПТ, который в своей презентации показал, как меняется рынок пищевых продуктов – ассортимент, маркетинг, способы доставки и т.п., и подчеркнул те особенности, которые могут быть использованы производителями молочных продуктов.

О важности соблюдения требований качества и тенденциях рынка йогуртов говорила Мирослава Татомир, коммерческий директор по продаже ФН компании Аграна-Фрут (спонсор конференции), которая активно участвовала в дискуссиях, касающихся вопросов качества.

Василий Белозерских, заместитель начальника Департамента поддержки агробизнеса Креди Агриколь Банка, который также является постоянным спонсором конференции МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС, сосредоточил свой доклад на вопросах как общеэкономических, так и на специфических для молочной отрасли. Он подчеркнул необходимость профессионального подхода к составлению бизнес-планов при обращении в банк за кредитами, а также посоветовал средствам массовой информации более взвешенно подходить к освещению специфических вопросов,  например, возможности распространения нодулярного дерматита, и понимать возможные последствия для отрасли. Он также сказал, что банку было бы интересно работать с небольшими новыми предприятиями молочного сектора, которые, похоже, начинают появляться все более активно.

Интересно представил историю и перспективы развития кооперации в молочном секторе Михаил Павличенко, независимый эксперт молочного рынка, который, проанализировав историю подобной кооперации в зарубежных странах и в Украине, выделил то полезное, что можно позаимствовать, и что нужно для того, чтобы молочные кооперативы в Украине были жизнеспособны.

Организаторы конференции искренне благодарны партнерам конференции – компаниям Agrana-Fruit, ARBAprocessing, Elopak, Люстдорф, Danone, Credit Agricole Bank и Посольству Королевства Нидерландов в Украине за спонсорскую поддержку мероприятия.

Благодарим также постоянных информационных партнеров – отраслевой журнал International Dairy Magazine и портал The DairyNews.

Наша благодарность всем компаниям участникам конференции МОЛОЧНЫЙ БИЗНЕС-2016.

До встречи в ноябре следующего года!

« 1 из 2 »
Последние новости: