Какие проблемы обсуждают на Молочном форуме в РФ

Выступая сегодня на V Международном агропромышленном молочном форуме, Марина Петрова, генеральный директор «Petrova Five Consulting», коснулась темы молочного фальсификата, которого по данным РСПН на рынке РФ 10%.

По ее мнению, некоторые меры, которые могут помочь рынку побороть это явление, это контроль, существенные штрафы и доступность молочных продуктов. Причем все эти меры должны предприниматься вместе, по отдельности ничего не сработает.

Кроме того, она отметила, что частое (раз в два года) изменение правил маркировки приводит к тому, что даже крупные производители могут не выдержать и ненамеренно что-то упустить, добавить новый ингредиент и попасть в ряды фальсификаторов. Марина Петрова также заявила, что необходима четкая маркировка и терминология.

Она отметила как эффективный метод просвещения потребителей сотрудничество со СМИ, которого предприятия стараются избегать. Она считает, что через полгода совместной со СМИ просветительской работы “все потребители будут знать, что такое молокосодержащие и сыроподобные продукты, будут знать в чем отличия и как купить нормальное молоко”.

Эту же тему поддержала Мария Жебит, главред Milknews, которая отметила, что молочные предприятия не объединены в продвижении своей продукции, каждый бренд вкладывается в рекламу себя, а не всей категории в целом. Не берется в расчет то, что от совместных усилий вырастет потребление и от этого все только выиграют. Бороться с предвзятыми публикациями и другими медиа материалами относительно молока и молочных продуктов тоже никто не хочет: нужны юристы, исследования и опровержения. Финансировать эту деятельность никто из молочников не желает, а скромными средствами НКО (некоммерческая организация) трудно противостоять телевизионным фильмам и передачам, для участия в которых привлекают самозванных экспертов.

По материалам Milknews

Последние новости: