Как меняются привычки потребления молочных продуктов

Dairyreporter опубликовал обзор данных исследований, касающихся потребления молока и молочных продуктов в США. Приводим перевод.

По новым данным, несмотря на то, что продажи обычного жидкого молока в течение многих лет уменьшаются, а производство йогурта в США сократилось после достижения максимального значения в 2014 году, продажи других молочных продуктов – сыра, масла и готового к употреблению кофе, йогуртных напитков и белковых напитков с использованием молочных ингредиентов, увеличиваются. Это  свидетельствует о том, что растущий интерес к продуктам на растительной основе не привел к массовому отказу потребителей от молочной продукции, но привычки потребления молочных продуктов меняются.

Согласно данным IRI, за 2017 год розничная торговля обычным жидким молоком в США уменьшилась на 2,4%, тогда как объемы продаж растительных альтернатив выросли на 4%. Но  при этом продажи ароматизированного молока выросли на 1,8%, объем продаж молочных продуктов без лактозы увеличился на 13,6%, продажи напитков из йогурта увеличились на 19,2%, а продажи готового к употреблению кофе с молоком выросли на 22,8%.

“Утром люди могут и не наливать обычное молоко в мюсли, они могут получать молочные продукты каким-либо другим способам”, – говорит Пол Зимниский, исполнительный вице-президент глобального инновационого партнерства в молочном управлении (организация, финансируемая американскими молочными фермерами и импортерами и выполняющая задачи исследования потребления).

“Возможно, люди потребляют греческий йогурт с Гранола или латте из Старбакс или Dunkin Donuts с 70-80% молока, или Макдональдс МакКафе, или же они получают молочное с шоколадом с повышенным содержанием белка или клубничным молоком”.

“Потребители считают, что молоко является источником кальция, но промышленность имеет все возможности напомнить им о высоком качестве молочного белка”.
Он добавил: “Но мы должны различать продукты и по вкусу, и по назначению. У традиционного молока хороший вкус. Если же посмотреть на растительные напитки, то 47% из них ароматизированные и ваниль является ароматизатором # 1”.

“Мы уже имеем данные, свидетельствующие о том, что возвращение молока в школы приводит к увеличению его потребления на 1% в тех школах, где организована его поставка”.

Продажи молочных продуктов с полноценным содержанием жира набирают обороты
Продажи молочных продуктов полноценной жирности также набирают обороты, поскольку покупатели ищут 4% молоко, а также йогурты, кисломолочные и твердые сыры, сметанные и замороженные новые молочные продукты с высоким содержанием жира. По данным IRI, за первые 5 месяцев 2018 продажи таких молочных продуктов составят более 40% относительно 33% в 2012 году.

Данные обобщенные Национальной федерацией производителей молока, тем временем показывают, что внутреннее потребление молочных продуктов (в эквиваленте молока) в течение последних тридцати лет неуклонно растет, сообщает Зимниский FoodNavigator-USA.

Иначе говоря, то, что обычное жидкое молоко теряет позиции из-за появления альтернатив на растительной основе, не обязательно означает, что потребители отказываются от молочных продуктов из соображений о проблемах окружающей среды, здоровья и благополучия  животных. Динамика в каждой категории отличается, что означает, чтонужны различные маркетинговые месседжи для различных категорий молочных продуктов.

Срабатывают ли маркетинговые мероприятия, которые используются для продажи жидкого молока в категориях масла или мороженого?
Например, противопоставление стакана “настоящего молока” с подчеркиванием его питательных свойстви отметкой знаком “чистой марки”, его растительным аналогам, подвергавшимся  сложной переработке и имеющим длинный список ингредиентов имело ограниченный успех.

Если же брать категорию спредов, то позиционирование сливочного масла как продукта “настоящего питания” действительно срабатывает, поскольку потребители считают его более натуральным и менее обработанным, что они также связывают со здоровьем, несмотря на высокое содержание в масле насыщенных жиров.

“Это касается настоящей еды, менее обработанной пищи, которая производится традиционным способом, который люди могут понять”.

В производстве молока, кефира и кисломолочных сыров возрастает использование цельного молока, полноценного жира, что делает их более калорийными, но производство таких продуктов набирает обороты – отчасти потому, что ими можно легче насытиться. Хотя в категории мороженого, возможно, используется и больше “обработанных” продуктов с низким содержанием жира и длинные списки ингредиентов, но зато меньше калорий, и это привлекает потребителей.

Молоко против растительного молока
Отвечая на вопрос об особых проблемах молочной промышленности относительно потери молоком позиций из-за  предложения молока из миндаля, кешью, кокосового ореха и других альтернативных растительных основ, главный научный сотрудник Национальной молочной совета доктор Грег Миллер отметил: “Очень много дезинформации о питании и здоровье идет со стороны сторонников вегетарианства в Интернете “.

“Это создает неправильную картину, так как потребители не осознают, что стакан молока содержит 8 г белка, тогда как стакан миндального молока 1 г. Молоко также содержит другие питательные вещества, которых нет в растительных напитках, а также когда производители их обогащают, они добавляют только кальций и витамин D, а молоко содержит еще и калий, йод, фосфор и витамины B2 и B12, а также кальций [находящийся в молоке естественно] и витамин D [которым обогащается молоко]. Мы также знаем, что кальций на основе растительных напитков не очень хорошо усваивается ».

На вопрос, почему потребление протеина стало настолько важным, несмотря на то, что большинству американцев его и так хватает, господин Миллер сказал: “Текущие рекомендации по белу основаны на минимальных потребностях, но новые данные указывают на то, что мы нуждаемся в большем их потреблении, особенно по мере того, как мы стареем и теряем мышечные ткани. Поэтому оптимальное потребление выше, чем рекомендованное. Другая причина, о которой я уже говорил, заключается в том, что качество белка на основе растительных напитков не равноценно тому полному белку,  который вы получаете с обычным молоком”.

Дети и молоко
Что касается детей, то Грег Миллер говорит, что некоторые специалисты по детскому питанию, такие как Канадское педиатрическое общество, также начали предупреждать родителей, которые, возможно, не знают, что не все варианты молока на основе растений имеют такие же питательные качества, как традиционное молоко.

“Специалисты в области здравоохранения продолжают рекомендовать, чтобы дети получали достаточно молока в своей диете, а Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы ребенок выпивал молоко с пищей, а воду – между приемами пищи”.

Был задан вопрос о том, не преувеличиваем ли мы роль молочных продуктов для здоровья, учитывая данные некоторых исследований, которые позволяют предположить, что люди с вегетарианской диетой (без мяса или молочной продукции) имеют лучшие показатели здоровья, чем другие ?

Нет, ответил д-р Миллер: “Совокупность доказательств говорит о том, что у многих веганов меньше минеральная плотность костей”, и все участники упомянутых исследований вели более здоровый образ жизни, чем остальное население в целом (они меньше курили и выпивали, были активны и лучше питались), и для многих американцев, особенно детей, молоко является ключевым источником микроэлементов.

Полная версия статьи с графиками здесь.

ИНФАГРО по материалу dairyreporter.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние новости: