Что может делать для борьбы с фальсификатом потребитель

Владимир Лапа, председатель Госпродпотребслужбы Украины, в недавнем видеоинтервью коснулся вопроса участия потребителей в борьбе с фальсифицированной или просроченной продукцией:

“С 4 апреля мы имеем возможность проверять без согласия на информирование, но должно быть заявление, обоснованное потребителем. Имеется в виду жалоба (дата, подпись, имя, отчество, адрес, конкретное название хозяйствующего субъекта).

Я просил бы на это обращать внимание – не название торговой марки, а название именно хозяйствующего субъекта (это можно посмотреть в уголке потребителя – ООО, ЧП, физическое лицо, предприниматель) и адрес такого субъекта.

Также нужно добавлять документы, подтверждающие взаимоотношения, чтобы не было заказных жалоб, как это бывало раньше, когда контролирующие органы направляли на того или иного конкурента в корпоративных войнах. Поэтому при покупке нужно брать чек, чтобы добавить как подтверждающий документ, и письменное обжалование,  после чего мы выполняем внеплановую проверку. Такая возможность есть. Не скажу, что сейчас большое количество жалоб, но хотел бы акцентировать внимание потребителей на том, что если видите просроченную продукцию, или такую, которая по вашему мнению, фальсифицированная (у нас много есть народных методов, как идентифицировать наличие пальмового масла), подавайте жалобу.

Иными словами, если написано «масло», а есть подозрение, что используется именно пальмовое масло – пожалуйста, чек, жалоба – и мы выполняем проверку. В процессе проверки проводим лабораторные исследования, и таким образом это будет не подозрение, а доказательство или недоказанность.

Заявление от потребителя подается в письменной форме. Адреса территориальных органов Госпродпотребслужбы у нас на сайте. Можно отправить или привезти и зарегистрировать жалобу и она сразу пойдет в работу.

Мы работаем над тем, чтобы можно было подавать жалобы в электронной форме, однако пока есть юридические сложности с тем, что заявление должно быть подписано, и как идентифицировать, действительно ли она подписана самим потребителем. Но я думаю, что мы это решим в ближайшее время.

Также сейчас в областях будем запускать сотрудничество с Центрами предоставления административных услуг (ЦНАП), чтобы не искать ближайший территориальный орган нашей службы, а воспользоваться этой структурой. Законом предусмотрено, чтобы туда также могли подаваться жалобы. ”

agropolit.com

Последние новости: